По оценке международных экспертов, подмосковные дороги — самые загруженные во всей Европе. А после введения с 1 марта 2013 года запрета на проезд большегрузных машин по МКАД в дневные часы ситуация еще больше ухудшилась — территория за кольцевой превратилась в один большой отстойник для фур. Поэтому появившаяся в пятницу информация о том, что Московская область собирается ввести запрет на проезд большегрузов массой более 12 тонн по региональным и межмуниципальным дорогам в дневное время, с 6.00 до 22.00, особого удивления не вызвала. Однако резонанс получился огромный — тема больная. А уже через пару часов из областного правительства понеслись опровержения.
Первоначально новость появилась со ссылкой на Главное управление дорожного хозяйства (ГУДХ) Московской области — сообщалось, что такой проект уже разработан ведомством, но дата ввода запрета на проезд большегрузного транспорта по региональным и муниципальным дорогам еще не определена. В качестве предположения называлось 1 марта 2014 года — по-видимому, по аналогии с Москвой.
Однако буквально через час губернатор Подмосковья Андрей Воробьев поспешил заверить общественность, что такой вопрос на правительстве Московской области еще не обсуждался. «Авторы данной инициативы явно поторопились ее обнародовать», — посетовал он.
А уже совсем поздно вечером пришло официальное опровержение от пресс-службы ГУДХ. В нем говорилось, что появившаяся информация в ряде СМИ о введении с 1 марта запрета на въезд грузовиков массой более 12 тонн на региональных и межмуниципальных дорогах не соответствует действительности. Решение о запрете не было принято на правительстве области. Хотя в связи с поступлением многочисленных жалоб граждан на факты массового отстоя грузового транспорта на региональных и муниципальных дорогах сейчас прорабатываются различные варианты решения этой проблемы.
«Проблема ухудшения экологической обстановки и пропускной способности в связи с простоем грузовиков в населенных пунктах Подмосковья существует, построенные стоянки в рамках ограничительных мер не заполнены, что, понятно, вызывает недовольство у жителей, — прокомментировал ситуацию начальник ГУДХ Константин Ляшкевич. — Но хочу подчеркнуть, что в настоящий момент прорабатываются различные варианты организации движения и пока преждевременно говорить о запрете на въезд тяжеловесных грузов. Решение по данному вопросу будет принимать правительство Московской области».
Почему вдруг область пошла на попятную, вполне понятно. Год назад столичные и подмосковные чиновники отчаянно спорили по поводу введения запрета на въезд большегрузных автомобилей на МКАД в дневные часы. Тогда областное правительство доказывало Москве, что транспортные проблемы таким образом решать нельзя. Дороги как сообщающиеся сосуды, и если в одном месте фуры убрать, то в другом их станет в несколько раз больше.
Так и вышло. С 1 марта фурам запретили въезд в дневные часы на Московскую кольцевую — и кромешный ад переместился за МКАД. Если большегрузам запретят въезд на областные и муниципальные дороги, они перекроют федеральные трассы, и в первую очередь Большое и Малое бетонное кольцо, что приведет к их окончательному разрушению. Ведь строили эти дороги более полувека назад, и они совсем не рассчитаны на 12-тонные фуры. А во сколько раз вырастут пробки на вылетных трассах, если на обочинах выстроятся автопоезда, даже думать не хочется. Вот тогда для всех наступит полный коллапс!
Примечательно, что год назад власти уже искали пути решения проблем — и вроде бы даже нашли. Много говорилось о необходимости ускорить строительство ЦКАД и хордовых дорог в области, которые разгрузят МКАД от транзитного транспорта, комфортабельных, оборудованных всеми придорожными сервисами парковок для грузовиков, сделать повсеместно тротуары для пешеходов, возвести путепроводы вместо переездов, повесить информационные табло на трассах для водителей, а еще заставить железнодорожников снизить расценки на свои услуги. Уж тогда вообще не будет никаких проблем на дорогах — выгоднее будет возить свои грузы по железной дороге.
О том, что выполнено из вышеперечисленного списка, знает на своем горьком опыте практически любой житель Москвы и области. Практически ничего.
ЦКАД начали строить, но когда закончат — большой вопрос. Хордовые дороги и путепроводы пока что на бумагах проектировщиков. А многокилометровые пробки на переездах стали еще больше. Железнодорожники не снижают, а повышают тарифы. Опять же, чтобы увеличить грузопоток по железке, нужно тоже строить дополнительные пути.
Парковки для фур построили, что есть, то есть. Сейчас их 127 на 4000 машино-мест, но это же капля в море, учитывая, что 35% всего грузопотока области — это транзитный транспорт.
В результате фуры паркуются на обочинах дорог, причем чаще всего в сельских населенных пунктах — подальше от постов ГИБДД. Автопоезда перекрывают местным жителям подход к своим домам, сносят заборы, отравляют воздух выхлопами солярки. И доведенные до отчаяния сельчане бросаются на машины с кольями.
Введет область запрет на проезд большегрузов по своим дорогам или нет, но что-то делать все равно придется. Транспортный коллапс продолжает нарастать. На территории региона только в прошлом году было построено и введено в строй около миллиона квадратных метров складских площадей, а в 2014-м будет построено еще около 4 млн кв. м. Областное правительство мечтает довести бюджет до триллиона, а значит, экономика должна развиваться — и вместе с ней будет расти оборот товаров и, соответственно, грузового транспорта. Но чтобы все эти логистические центры работали эффективно, к ним должны вести нормальные дороги. Да и простые жители Подмосковья тоже заслуживают лучшей доли. Тем более правительство Московской области не устает повторять, что собирается сделать Подмосковье регионом комфортной жизни. Уж быстрей бы...
Источник: Московский Комсомолец