Кто виноват, что М-4 встала? Этот вопрос еженедельник "Собеседник" хотел задать и чиновникам Минтранса, и чиновникам Росавтодора. Увы! Они отказывались общаться с прессой. Единственным смелым оказался зам. начальника Ростовского территориального управления ГК «Автодор» Олег Плешаков, который согласился рассказать, «как все было на самом деле».
Трасса М-4 «Дон» стала жертвой сильного снегопада. Опять. Официальные и полуофициальные лица не уставали подчеркивать: из-за месячной нормы осадков, выпавшей всего за двое суток в Ростовской области, в снежном плену оказались сотни машин.
Олег Плешаков:– В нашем случае все было банально. Несколько «тяжеловесов» побросали свои фуры на дороге и отправились в кафе. И затруднили движение другому транспорту. А знаете, почему они бросили машины? Потому что просто не могли ехать дальше: в баках обычная, не зимняя соляра, и резина лысая, да к тому же еще и перегруз. Мы тем временем связались с ГИБДД, стали освобождать полосу движения, чтобы начать чистить трассу. Все полезли – кто на обочину, кто на встречку: быстрее, только вперед. Ну как обычно у нас бывает в пробках. Лучше на дороге от этого, как вы понимаете, не стало. Нет бы постоять полчаса, подождать, пока снег уберут, и ехать спокойно. Сами загоняли себя в ловушку.
– А в таких случаях виновников вообще ищут?
– Ищут. Даже находят.
– Назначают крайнего?
– Ну почему! Бывает, конечно, но обычно наказанный имеет отношение к происшествию. В том числе и непосредственное. А вот с наказанием могут быть проблемы. К примеру, ваша МКАД (Московская кольцевая автодорога. – Ред.). Строили, казалось бы, во благо. Но потом вдоль нее понатыкали торговых центров, к ним построили съезды и начались заторы. Кого наказывать?
Собеседник